Двое жителей Анадыря перевели мошенникам около 3-х миллионов рублей
В первом случае 59-летний мужчина стал жертвой мошенничества на сумму 2 800 000 рублей.
Заявителю поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником энергетической компании. Звонивший сообщил, что к нему придут сотрудники для проверки счетчиков, и сказал назвать мастеру код из смс-сообщения, чтобы подтвердить проверку. В это же время на телефон потерпевшего пришло смс-сообщение от портала «Госуслуги» с кодом для восстановления доступа к учетной записи. Мужчина сообщил этот код звонившему.
Получив код, злоумышленник вошел в учетную запись заявителя на портале «Госуслуги».
Далее потерпевший получил на телефон смс-уведомление с неизвестного номера о несанкционированном входе в его аккаунт с пометкой «Произведён вход, если это не вы, свяжитесь по указанному номеру в уведомлении». Позвонив по этому номеру, ему посоветовали обратиться за инструкциями к сотруднику Центрального банка по указанному номеру в уведомлении.
В ходе общения с якобы сотрудником Центрального банка мужчина подключил трансляцию экрана своего мобильного устройства, войдя в приложение банка онлайн. Под руководством мошенника он закрыл вклады и осуществил переводы различными суммами на разные банковские счета, которые называли ему злоумышленники.
Во втором случае жертвой мошенников стала 59-летняя женщина, её злоумышленники обманули на 100 000 рублей.
Гражданке поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился оператором её сотовой связи и под предлогом продления срока пользования сим-картой, убедил гражданку сообщить четырехзначный код, который придет ей на мобильный телефон, что она и сделала.
В мессенджере «WhatsApp» ей поступил видеозвонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником портала «Госуслуги». Он сообщил, что её аккаунт взломан мошенниками, и поэтому ей необходимо перевести все имеющиеся на банковском счету денежные средства на безопасный счёт.
Потерпевшая включила функцию «Демонстрация экрана» и перевела на указанный мошенниками банковский счёт 100 000 рублей. Женщина хотела перевести ещё 200 000 рублей, но операция была заблокирована банком. После этого она отправилась в банк, чтобы провести операцию, но сотрудник банка остановил её и объяснил, что это мошенники.
УМВД России по Чукотскому автономному округу информирует:
Никогда не называйте в режиме телефонного разговора код из СМС! Назвать код просят только мошенники.
Не переводите деньги: Если вам предлагают перевести деньги на «безопасный счет» – это мошенники!
У сим-карт нет срока действия и их не нужно продлевать!
Если ваш личный кабинет взломали на портале «Госуслуги» обратитесь в МФЦ или позвонить в службу поддержки «Госуслуги» (тел. 115), там вашу учетную запись заморозят, пока вы не восстановите доступ.